Топ-100

Мишень для пристрелки (А4)

Мишень А4 для пристрелки оптики нарезного оружия (шаг сетки - 1 MOA) скачать цветную (.pdf) скачать ч/б (.pdf)

Печатать в исходном (оригинальном) масштабе!

Никаких "область печати", "размер бумаги"...

Читайте также на сайте:

Охота на Кабаньем перевале 24.11.2018

Отца и меня вновь пригласили на зверовую охоту на Кабаньем перевале. Время встречи было назначено на 7:15, место встречи, как обычно, без изменений - на высоте 720 метров над уровнем моря, возле памятного знака Крымским партизанам на перевале Бечку, который был установлен 05.04.2015 года. В 6:10, мы погрузили в нашу охотничью машину все необходимое и не спеша двинулись в путь. По дороге заехав на АЗС Tes, за ялтинским кольцом, чтобы купить воды и попить кофе.

Место сбора охотников на перевале Бечку, Крым

Место сбора охотников на перевале Бечку возле памятного знака Крымским партизанам

Мы прибыли на место встречи вовремя, как раз большая часть охотников уже была в сборе. В 7:25 мы были в полном составе и приступили к заполнению документов, а после провели короткий инструктаж. Охота сегодня проводилась на кабана и оленя, на косулю лицензий не было.

Утром на перевале было достаточно холодно, где-то - 5 0С и холодный ветер. Везде был сильный иней.

Расчехлив и подготовив оружие, мы сели по машинам и отправились на первый загон.

Первый загон

Поднявшись выше в горы, мы прибыли на место проведения первого загона. Аккуратно и тихо мы выбрались из машин и отправились на номера. Моя позиция оказалось не далеко от машин, я был пятым. Зарядив оружие я стал ждать зверя.

Охота на Кабаньем перевале, Крым 24.11.2018

Место проведения первого загона, всё в инее

Загон был достаточно долгим, длился где-то около часа. Оделся я вроде бы тепло, но все равно замерз. Из зверей в этом загоне я увидел только зайца, который пулей пролетел между мной и четвертым номером, да и косулю, которая аккуратно вышла следом за зайцем. Она остановилась и замерла от меня метров на 50-60, стала прислушиваться и присматриваться, чутье подсказывало ей опасность. Коза хорошо встала под выстрел, но сегодня ее нельзя было трогать. Испугавшись, она побежала вдоль стрелков за шестой номер.

Охота на Кабаньем перевале в Крыму

Больше в загоне не было зверей.

Второй загон

Очень короткий загон. Он проводился там же, где и первый, но зверя гнали с другой стороны. Дело в том, что когда загонщики и егерь в первом загоне вышли к номерам, они обнаружили свежие кабаньи порои и следы, расположенные рядом, за линией стрелков. Предположив, что рядом может находится кабанья лежка, номера были немного перераспределены и начался второй загон.

Кабаний перевал, Крым

Увы, в этом загоне кабана не оказалось. В очередной раз я увидел лишь зайца, который пробежал мимо меня.

Загон окончен. Мы все вернулись машинам и устроили легкий перекус с чаепитием, пока егерь и загонщики решали, где провести следующий загон.

Третий загон

Его мы проводили недалеко от памятного знака возле которого мы собирались утром, поднявшись немного выше в горы.

Погода улучшилась, облака расступились и выглянуло солнце, ветер стих, температура воздуха поднялась до плюсовой отметки. Иней весь благополучно растаял и вмести с ним оттаял промерзший грунт, превратившийся местами в скользкую жижу. Данное обстоятельство превратило этот загон в полосу препятствий, принимая во внимание тот факт, что номера выставлялись вниз от дороги на очень крутом склоне, который был усыпан мокрой и скользкой листвой, под которой были горы опавших веток, скользких камней, а также скользкой грязи. Пока я спускался на свой номер, я два раза упал. Но самое большое веселье нас ждало впереди - обратная дорога.

Охота на кабана, перевал Бечку

Подойдя к своему номеру, я спугнул вальдшнепа, он вылетел у меня из-под ног. Для него здесь идеальные условия обитания: мокро и сыро, много опавшей листвы, в которой он может благополучно прятаться, а также обилие корма.

Перевал Бечку, Крым

Разложив стульчик, я зарядил оружие и стал ждать. Ждать пришлось долго, загон был длинным... и бесполезным. Зверя в нем не оказалось. Загон окончен. Пора возвращаться к машинам.

Половина охотников, номера которых находились ниже по склону, предпочли спуститься на дорогу, я и остальные пошли обратно, наверх. Хорошо, что в этот раз я взял с собой массивный и крепкий раскладной стульчик, он помог мне выбраться к машинам, я использовал его в качестве трости, на которою я опирался, чтобы не упасть. Дело в том, что после полученной травмы, прогулки по пересеченной местности мне даются не очень. Чуть более месяца назад, на одной из охот, я сильно подвернул правый голеностопный сустав, повредив связки. Хоть в данной ситуации подъем наверх мне давался чуть легче, чем спуск по крутому склону вниз, для меня это оказалось довольно непростым испытанием. Не буду описывать детали и подробности восхождения, скажу коротко: матерясь, я все же сумел вернуться наверх.

Пока отец и еще несколько человек, на своих машинах ездили за охотниками, спустившимся вниз, я сидел на своем раскладном стуле и пил чай, восстанавливаясь после нелегкого подъема. В общем, никому этот загон не пришелся по душе.

Был третий час дня. Добычи нет. Никто из нас, так и не разу не выстрелил. Большая часть охотников отчаялась. Зверя попросту нет. Да и на Кабаньем перевале, помимо нас охотился еще один коллектив. Никому в голову не приходило, где еще провести загон, чтобы в нем оказался зверь. Проведя небольшое голосование, было решено завершить охоту.

Итоги охоты

Нагулялись по лесу и горам.

Читайте также на сайте:

Коллективная загонная охота на Кабаньем перевале, Крым 2021

Коллективная охота на Кабаньем перевале, 2021

Очередная наша плановая коллективная охота на копытных в Крыму. Можно сказать, что мы достигли "экватора" охотничьего сезона. Пока у меня складывается не очень позитивное впечатление об текущем сезоне охоты. Я заметил определённую тенденцию или, если хотите - динамику, касательно охотничьих ресурсов Главной гряды Крымских гор. Как показывает статистика, охоты нашего коллектива в текущем сезоне, менее результативные, по сравнению с прошлыми периодами. Нет, я не могу сказать, что дичи нет, но с уверенностью могу сказать, что её стало ощутимо меньше. Паникёров и зоошизиков сразу успокою - охотники не истребили всё живое, так что можете выдохнуть с облегчением.

Облавная охота на волка в Крыму, 2022

Облавная охота на волка в Крыму

Весною, неожиданно, была организована вылазка в крымские горы за волком. Не секрет, что за последние годы, популяция волков, плотно и фундаментально обосновалась в Крыму. И ежу понятно, что охотхозяйства не в восторге от данного обстоятельства, а силами одних лишь работников хозяйства, искоренить проблему с больших угодий, крайне не простая задача. Волк - очень умный и хитрый зверь, с прекрасным зрением и слухом. Хищник прекрасно понимает, чего стоит ожидать от человека с ружьём, поэтому на выстрел не подставится. При встрече с охотником, он благополучно улизнёт ещё до того момента, как тот вскинет оружие.

Водонепроницаемые перчатки Dexshell TechShield

Водонепроницаемые перчатки Dexshell TechShield DG478 глазами владельца

В конце ноября, на очередной распродаже в туристическом магазине Севастополя, я приобрёл себе водонепроницаемые перчатки от Dexshell. К данному бренду я отношусь положительно, так как с 2018 года пользуюсь водонепроницаемыми носками Dexshell Ultralite Bamboo, которые благополучно служат мне по сей день. Поэтому при выборе перчаток я не колебался, отдавая предпочтение данному производителю. Более того, считаю, что для охоты в холодную и дождливую погоду такие перчатки - это must have.